Это интересно

Опубликовано: 51 день назад (20 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Статистика и интересные факты о самолетах, полетах, авиапроисшествиях.
Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%.
На 1 миллион полетов в мире приходится всего 0,62 происшествия.
Ежедневно в мире совершают перелеты почти 25 000 самолетов, а ежегодно это количество превращается в 10 миллионов. Если брать во внимание эти цифры, то число инцидентов, происходящих при авиаперелетах, просто ничтожно.

85% авиакатастроф приходится на страны «третьего» мира. Наиболее неблагополучными регионами остаются Африка, некоторые страны Азии (Индонезия) и Латинская Америка. Ряд авиакомпаний из этих стран включены в «черный список» ЕС, и им запрещено осуществлять перевозки в воздушном пространстве стран Евросоюза.

Если Вы будете летать на самолетах каждый день на протяжении 13 лет, то у Вас появится шанс попасть в авиапроисшествие. При этом только в одном случае из десяти Вы погибнете.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе по дороге в аэропорт выше вероятности погибнуть при крушении самолета, а риск быть просто убитым на улице в три раза превышает вероятность оказаться в падающем самолете.

За последние 20 лет из-за столкновений самолетов с птицами в мире погибло менее 200 человек. Абсолютное большинство случаев с человеческими жертвами приходится на малую и супермалую авиацию.

Серьезные медицинские проблемы, требующие немедленного вмешательства врачей, возникают в полете крайне редко - один случай на 20000 пассажиров. По статистике, на это же количество пассажиров, на земле приходится две смерти в автокатастрофе.

Аэродромы строятся всегда по розе ветров, чтобы взлетный и посадочный курсы совпадали с наиболее вероятным направлением ветра. И взлет, и посадка всегда выполняются со встречным или встречно-боковым (при неблагоприятном варианте) ветром, что существенно сказывается на безопасности полета, так как увеличивает приборную скорость и, соответственно, подъемную силу.

Открыть дверь самолета во время полета невозможно. В замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, - больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, - экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели. На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними - вверх).

Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).

При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.

Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.

Аварийная посадка с убранным шасси производится не на бетон, а на грунтовую полосу, что существенно снижает возможность возгорания самолета.
Перебудова в Борисполі | Продається будинок
Андрей Дрозд # 20 ноября 2014 в 16:48
больше нету :((
Света Пинчук # 20 ноября 2014 в 16:48
при аварийной посадке полосу пожарные заливают пеной (такое в борисполе уже было)
Света Пинчук # 26 ноября 2014 в 02:14
попадение утки (или эквивалентной птицы) равносильно попадению ракеты в двигатель. Вычитала в книге по эксплуатации Ту-134
Андрей Дрозд # 28 ноября 2014 в 13:37
В азиатском высокогорном государстве Бутан всего один аэропорт с бетонированным покрытием взлётной полосы — Паро. Он находится на высоте 2235 метров в окружении гор-пятитысячников и считается одним из самых сложных в мире. Перед посадкой самолёт маневрирует между горами в узком ущелье, кренясь то вправо, то влево, а при взлёте он набирает высоту по воронке, пока не поднимется над горами. Только восемь пилотов во всём мире сертифицированы для совершения посадок в этом аэропорте.
Лилия Бородай # 29 ноября 2014 в 08:09
Спасибо за информацию! Практически пропал страх перед полетом!
Яндекс.Метрика